24.11.2015

Алгоритм разработки проекта

На сегодняшний день существуют разные типы проектов, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ): исследовательские, творческие, игровые, информационные, практико-ориентированные и др. Участниками данных проектов могут быть воспитанники ДОУ, их родители (законные представители) и педагоги.

Проектная деятельность предполагает определенный алгоритм действий, который включает несколько последовательно выделенных этапов. Каждый них имеет свои задачи и предусматривает определенное содержание деятельности проектной группы, а также методической службы.

 

Задачи

Деятельность проектной группы

Деятельность методической службы

Ценностно-ориентационный этап

Определение проблемы (темы). Построение модели деятельности.

Выбор группы участников

Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания, осознание мотива и цели деятельности

Мотивация проектирования, объяснение цели проекта

Конструктивный этап: планирование

Анализ проблемы.

Определение источников информации.

Постановка задач и выбор оборудования и критериев оценки результатов. Распределение ролей в группе

Формирование задач, накопление информации, составление плана.

Выбор и обоснование критерия успеха

Помощь в анализе и синтезе (по просьбе проектной группы).Наблюдение

Конструктивный этап: принятие решения

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив.

Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности

Работа с информацией. Синтез и анализ идей

Наблюдение. Консультации

Конструктивный этап: выполнение

Выполнение проекта

Работа над проектом, его оформление

Наблюдение, стимулирование, советы (по просьбе проектной группы)

Оценочно-рефлексивный этап

Анализ выполнения проекта, вклада каждого участника в работу, достигнутых результатов (успехов и неудач)

Участие в коллективном анализе проекта и самооценке деятельности. Учет критических замечаний

Наблюдение.

Направление процесса анализа, корректировка проекта (если необходимо)

Презентативный этап

Подготовка к защите.

Обоснование процесса проектирования.

Объяснение полученных результатов, их оценка

Подготовка продукта деятельности к презентации.

Защита проекта перед зрителями (экспертами)

Участие в коллективном анализе и оценке результатов общей и индивидуальной работы

 

Следует отметить, что рефлексия сопровождает каждый этап проектной технологии, однако выделение самостоятельного оценочно-рефлексивного этапа способствует целенаправленному самоанализу и самооценке.

Защита проекта может быть организована как в игровой форме (круглый стол, пресс-конференция, общественная экспертиза), так и в неигровой форме.