24.11.2015
Алгоритм разработки проекта
На сегодняшний день существуют разные типы проектов, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ): исследовательские, творческие, игровые, информационные, практико-ориентированные и др. Участниками данных проектов могут быть воспитанники ДОУ, их родители (законные представители) и педагоги. Проектная деятельность предполагает определенный алгоритм действий, который включает несколько последовательно выделенных этапов. Каждый них имеет свои задачи и предусматривает определенное содержание деятельности проектной группы, а также методической службы.
Задачи | Деятельность проектной группы | Деятельность методической службы |
Ценностно-ориентационный этап |
Определение проблемы (темы). Построение модели деятельности. Выбор группы участников | Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания, осознание мотива и цели деятельности | Мотивация проектирования, объяснение цели проекта |
Конструктивный этап: планирование |
Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор оборудования и критериев оценки результатов. Распределение ролей в группе | Формирование задач, накопление информации, составление плана. Выбор и обоснование критерия успеха | Помощь в анализе и синтезе (по просьбе проектной группы).Наблюдение |
Конструктивный этап: принятие решения |
Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности | Работа с информацией. Синтез и анализ идей | Наблюдение. Консультации |
Конструктивный этап: выполнение |
Выполнение проекта | Работа над проектом, его оформление | Наблюдение, стимулирование, советы (по просьбе проектной группы) |
Оценочно-рефлексивный этап |
Анализ выполнения проекта, вклада каждого участника в работу, достигнутых результатов (успехов и неудач) | Участие в коллективном анализе проекта и самооценке деятельности. Учет критических замечаний | Наблюдение. Направление процесса анализа, корректировка проекта (если необходимо) |
Презентативный этап |
Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка | Подготовка продукта деятельности к презентации. Защита проекта перед зрителями (экспертами) | Участие в коллективном анализе и оценке результатов общей и индивидуальной работы |
Следует отметить, что рефлексия сопровождает каждый этап проектной технологии, однако выделение самостоятельного оценочно-рефлексивного этапа способствует целенаправленному самоанализу и самооценке.
Защита проекта может быть организована как в игровой форме (круглый стол, пресс-конференция, общественная экспертиза), так и в неигровой форме.